Выбор упаковки

Многих производителей или дистрибьюторов различных товаров мучает вопрос о том, как верно оценить экономическую эффективность упаковки. При этом все понимают, что нельзя просто взять и сопоставить затраты на изготовление упаковки с другими производственными расходами. Согласно этому принципу, самый блестящий экономический результат должна демонстрировать самая дешевая упаковка. Однако в большинстве случаев это абсолютно не соответствует действительности.

Идеальная упаковка должна одновременно отвечать запросам специалистов разных отделов компании: маркетологов, логистов, работников торговли, и соответствовать всем государственным нормативам. При этом трудовые затраты на нее должны быть минимальными.

Процесс создания любой упаковки можно условно подразделить на четыре стадии, которые наглядно продемонстрированы на схеме 1:

выбор упаковки

Подготовка исходных данных

Все и всегда начинается с планирования. На этом этапе необходимо собрать все возможные данные, имеющие отношение к поставленной задаче. Это может быть внутренняя корпоративная информация, нормативная документация и данные, собранные в ходе маркетингового исследования.

Также на подготовительной стадии необходимо уточнить, каким именно требованиям и стандартам должна соответствовать упаковка. Предложенный рисунок демонстрирует основные четыре группы, благодаря которым формируются требования к внешнему виду и качеству упаковки. На схеме они отображены в виде овалов.

Разработка и оценка вариантов упаковки

На основе всех собранных данных необходимо разработать и оценить возможные варианты упаковки. Как правило, вопросы качества упаковочного материала, дизайна упаковки и экономической целесообразности такого выбора решаются именно на этой стадии.

Разработка плана

Если какой-либо из предложенных вариантов получил одобрение, необходимо подготовить четкий план действий, который станет отправной точки реализации идей на практике. На данном этапе важно рассмотреть возможность/невозможность приобретения упаковочного оборудования, выделения определенных производственных площадей под цех, определится с выбором упаковочного материала и т.д.

Непосредственная реализация плана

Данная стадия определенно выходит за рамки процесса планирования. Она скорее должна стать неким, желательно успешным, результатом предварительной работы, осуществляемой на более ранних этапах.

Работая над созданием оптимального варианта упаковки, не раз приходится возвращаться практически в исходную точку или на более раннюю стадию.

Если вы желаете получить в итоге упаковку высокого качества, на начальных стадиях работы установите жесткие и четкие требования к стандарту изготовления. Иногда уровень предъявляемых к разработке требований может быть снижен, если на это имеются веские основания — например: нехватка ресурсов (трудовых, финансовых и т.д.).

Помните, что упаковка обязательно должна соответствовать имеющимся государственным стандартам и нормативам.

Нельзя забывать и о том, что создание новой упаковки — это результат работы не одного человека или даже отдела, а целого коллектива. Невозможно создать хорошую и экономически эффективную упаковку, учитывая только техническую сторону вопроса. В разработке должны принимать активнейшее участие финансисты, маркетологи, бренд-менеджеры и логисты компании.

Как реализовать все перечисленные этапы вы можете узнать, позвонив по телефонам: 8 (812) 499-77-28 и 8 (495) 640-52-99.

Мы Вам перезвоним

СПб: 8 (812) 499-77-28 - Москва: 8 (495) 640-52-99

Нужна консультация?

Оставьте ваш номер и мы позвоним в ближайшее время!


192012, г. Санкт-Петербург,
пр. Обуховской Обороны 295 лит. А
+7 (812) 499-77-28


105613, Москва,
Измайловское шоссе, д. 71 к. 8
+7 (495) 640 52 99