Возможности анализа стоимости упаковки во время планирования

Чтобы показать основную суть анализа стоимости тары, достаточно обратить внимание на формулу, которая отражает соотношение функции продукта к затратам:

Е = Ф/К,

В данной формуле Е — это стоимость, Ф — это функция продукта, а К — это издержки производства.

Заметим, что приведенное здесь соотношение равняется не той стоимости, которая высчитывается с точки зрения экономики, поэтому называть величину Е стоимостью в прямом смысле слова было бы неверно.

Функцию, отображающую полезное свойство продукта, можно назвать одним из главных элементов расчета. Это, грубо говоря, свойство, отражающее стоимость продукта с позиции потребителей. Поэтому оно играет большую роль в удовлетворении желания потребителя.

Функции продукции

Все виды продукции обладают набором функций, и их можно разделить следующим образом:

Последняя функция, которую мы назвали, может и не имеет большого значения с экономической точки зрения, однако для потребителя эстетический аспект всегда играет большую роль.

Конечно, к вопросу оценивания функций можно подойти и с другой стороны, разделив их иначе:

На рисунке 1 довольно подробно показаны значения данных функций. Анализируя функции, мы отталкивались от нескольких вопросов. Что можно назвать функцией продукта, и для чего она нужна? Какие запросы потребителя она удовлетворяет и, в принципе, нужна ли им эта функция? И каким образом она должна удовлетворить требования покупателя?

Мы Вам перезвоним

СПб: 8 (812) 499-77-28 - Москва: 8 (495) 640-52-99

Нужна консультация?

Оставьте ваш номер и мы позвоним в ближайшее время!


192012, г. Санкт-Петербург,
пр. Обуховской Обороны 295 лит. А
+7 (812) 499-77-28


105613, Москва,
Измайловское шоссе, д. 71 к. 8
+7 (495) 640 52 99