Упаковка с точки зрения социологии

Имеет смысл говорить о влиянии требований со стороны потребителей на свойства упаковки.

В течение жизненного цикла упаковка проходит несколько этапов:

На каждом этапе упаковка выполняет различные функции и имеет разных потребителей, предъявляющих определенные требования. Можно выделить несколько групп потребителей.

Производитель продукции

Любое изделие, независимо от типа и стоимости, нуждается в упаковке. При выборе упаковочной тары производитель учитывает следующие факторы:

Оптовое звено

Для оптовых организаций наиболее важными свойствами упаковки являются прочность и эргономичность (удобство для переноски и транспортировки). Эргономичность зависит от веса и габаритных размеров. Чаще всего оптовые организации работают с широко распространенными видами транспортной тары. Производителям некоторых нестандартных изделий довольно сложно найти подходящие упаковочные материалы. Нередко экономия средств на упаковке оборачивается убытками при транспортировке и хранении.

Розничное звено

Розничные продавцы оценивают упаковку по следующим критериям:

Конечный потребитель продукции (непосредственно покупатель)

Для покупателей обычно важен дизайн и эргономичность упаковки. Причем для одних приоритетным является удобство (например, наличие ручек или герметичность упаковки), а другим важно, как выглядит упакованный товар, какого он цвета, формы, какой он на ощупь. Последнее время значимость набирает и такое свойство упаковки как экологичность (безопасность для окружающей среды, возможность переработки).

Факторы, которые важны для покупателя, не менее актуальны и для всех остальных потребителей упаковки, так как их цель — продать товар, а объемы продаж в первую очередь зависят от спроса.

Многие крупные производители, особенно продукции широкого потребления, уделяют особое внимание пожеланиям потенциальных покупателей, проводя обширные социологические исследования и опросы целевых групп.

Резюме

Производители непосредственно упаковки должны ориентироваться на требования каждой группы потребителей, которые включают как практические, так и эстетические факторы. Упаковка уже давно перестала быть оболочкой, защищающей товар. В настоящее время это один из инструментов стимуляции спроса и конкурентной борьбы. Однако невозможно учесть все требования: в некоторых случаях они противоречат друг другу. По этой причине производители упаковочных материалов должны находить баланс между ценой, качеством и привлекательностью предлагаемого товара для определенной аудитории и группы потребителей.

Звоните нашим специалистам, и они изготовят уникальную упаковку для вас: 8 (812) 499-77-28 и 8 (495) 640-52-99.

Мы Вам перезвоним

СПб: 8 (812) 499-77-28 - Москва: 8 (495) 640-52-99

Нужна консультация?

Оставьте ваш номер и мы позвоним в ближайшее время!


192012, г. Санкт-Петербург,
пр. Обуховской Обороны 295 лит. А
+7 (812) 499-77-28


105613, Москва,
Измайловское шоссе, д. 71 к. 8
+7 (495) 640 52 99