Что скрывается под терминами «упаковка» и «тара»

Упаковка — это то, что соприкасается с товаром от его производства до использования покупателем. Но при этом упаковка — это не товар.

Роль упаковки в маркетинговых системах, по определению представителя российской школы маркетинга И. А Акулича — это оболочка или вместилище для продукта, оформленная по определенным правилам.

Упаковка входит в комплекс маркетинговых мер предприятия, отвечающих за обслуживание, хранение, транспортировку и, в конечном итоге, за грамотное использование продукции. Правильно изготовленная упаковка обеспечивает выполнение нескольких важных задач: защищает продукцию во время погрузочных работ; обеспечивает удобство транспортирования и хранения; информирует потребителя о своем содержимом и правильном его использовании; рекламирует продукцию потенциальным покупателям.

ГОСТ 17257‐2003 определяет понятие «упаковка» как «средство или комплекс средств, способных обеспечить перемещение, хранение и реализацию продукции, защиту ее от потерь и повреждений, окружающую среду от возможных загрязнений». Такое толкование термина отражает сущность упаковки.

Тара основной элемент упаковки

Термины «тара» и «упаковка» не являются абсолютными синонимами. Согласно определению ГОСТа, тара — это «элемент упаковки, предназначенный для размещения продукции». То есть тара обязательно входит в упаковку, но не является единственным ее элементом.

По выполняемым функциям тару можно разделить на три группы:

  1. предназначенная для обеспечения технологических операций при изготовлении и хранении продукции на производстве — производственная тара;
  2. используемая для упаковывания, транспортировки и хранения продукции — транспортная тара;
  3. поступающая к конечному потребителю — потребительская тара.

Классификация тары может производиться по различным признакам: функциональное назначение, конструкция, материалы и методы изготовления, кратность использования, способ закрывания. Можно разделить тару на несколько типов в зависимости от используемых материалов, форм и внешнего оформления.

Кроме тары, упаковка включает в себя такие элементы, как этикетки и вкладыши. Обычно на этикетку наносят символ компании‐разработчика продукции, фирменное название продукта, его состав, инструкции для использования и коды для хранения. Часто на этикетках размещают рекламные материалы. Для сложной или опасной продукции используются вкладыши, на которых производители размещают детальную информацию о правилах использования продукта и мерах предосторожности. Также вкладыши могут содержать специальные купоны, брошюры с рецептами и т.д. В настоящее время упаковка не только очень важная составляющая современного маркетинга, но и самый массовый вид продукции. Грамотное использование упаковки позволяет уменьшить затраты на проведение рекламных акций и обеспечить прирост продаж.

Мы Вам перезвоним

СПб: 8 (812) 499-77-28 - Москва: 8 (495) 640-52-99

Нужна консультация?

Оставьте ваш номер и мы позвоним в ближайшее время!


192012, г. Санкт-Петербург,
пр. Обуховской Обороны 295 лит. А
+7 (812) 499-77-28


105613, Москва,
Измайловское шоссе, д. 71 к. 8
+7 (495) 640 52 99